Заявка на поставку

Марка бетона
Адрес доставки
Телефон

Почему на разных заводах разные цены

Часто у покупателей возникает вопрос – «а почему на том заводе дешевле, чем у вас?». Постараемся объяснить вопрос ценообразования на бетонных заводах в деталях.

Дело в самой калькуляции на продукцию, а точнее в подходе к этому вопросу собственника предприятия. Существует несколько «подходов» к калькуляции на бетонном заводе, и их можно разделить на виды:

Вид первый - фиксированная прибыль. В данном случае сначала расчитывается себестоимость продукции: затраты на материалы, выплаты сотрудникам, амортизация оборудования и т.д., по каждой марки бетона, а потом - к полученной себестоимости продукции прибавляется фиксированная сумма прибыли на каждый 1 м3, к примеру +500 рублей. Иногда при расчете себестоимости продукции, все косвенные затраты не учитываются вообще, из-за того, что собственник бетонного завода примерно их знает и вычитает эти суммы, что называется «от балды» из фиксированной прибыли предприятия. Иногда такие суммы совпадают с реальными расходами, иногда предприятие уходит в убыток, а собственник считает, что у него все хорошо, и предприятие приносит прибыль. 

Плюсы данного подхода: предприятию без разницы какую марку бетона продавать, менеджеры предприятия будут советовать реальную марку, исходя из реальной ситуации, а не исходя из собственного заработка. Немного проще обстоит процесс определения скидок для сотрудников завода. 

Минусы данного подхода: фиксированная прибыль при отгрузке ответственных марок будет ниже, чем при поставке марок до М-200, поэтому все связанные с ними риски возрастают, чем при поставке низких марок.

Вид второй – фиксированная прибыль №2. Также как и в вышеописанном случае, сначала определяются расходы на производство бетона, а потом для каждой марки определяется наценка (прибыль фирмы). 

Плюсы данного подхода: так как с каждой отгрузкой продукции связаны определенные риски (схватывание бетона в барабане миксера при его поломке и т.п.), и исходя из определенной фиксированной прибыли, собственник предприятия может покрыть непредвиденные затраты. 

Минусы данного подхода: предприятию выгодно торговать более высокими марками, из-за чего менеджеры предприятия могут «втюхивать» клиентам не ту марку, которая ему реально нужна, и клиент потратит дополнительные деньги.

Вид третий – индивидуальный подход к клиенту. Используется в связи с огромной конкуренцией на рынке бетонных смесей. Более прочные марки бетона, как правило, более популярны и конкурентные, чем низкие марки бетона, в связи с этим на высокие марки цена фиксируется исходя из конкуренции, на низкие - исходя из желаемой прибыли, как сейчас модно говорить – «потолка нет». В некоторых случаях высокие марки могут продаваться вообще без дохода организации, либо в убыток организации, а  доход будет заработан на низких марках. Если сбыт по маркам у завода организован по-другому (например, в сельской местности большим спросом пользуются низкие марки), этот подход будет вполне пригоден при такой схеме: низкие цены - на популярные (низкие) марки, высокие цены - на менее популярные (высокие) марки. Данный подход используется в розничной торговле, где рекламируют низкие цены на определенные позиции, для того чтобы покупатель заинтересовался и можно было заработать на продаже ему других товаров по более высоким ценам. 

Плюсы данного вида: благодаря снижению цены в настоящий момент, уменьшаются расходы в будущем (накладные расходы и стоимость материалов снижаются при увеличении объема продаж). Такой подход можно назвать - инвестицией денежных средств с окупаемостью ближе к концу года. 

Минусы данного вида: хоть менеджеры и используют разные хитрости со снижением себестоимости, большая часть прибыли предприятия будет зависеть от продаж тех марок, которые не особо пользуются спросом.

Вид четвертый - безграмотный. Возможно использование для любого из вышеперечисленных видов. Очень часто подсчет расходов предприятия, таких как зарплата, амортизация, текущий ремонт и т.д. - не производится, а собственник предприятия держит их в уме и вычитает из дохода организации, либо вообще откладывает сумму убытка в уме и на неопределенный срок.

Плюсы данного подхода: их нет. 

Минусы данного подхода: при падении объемов отгрузки, как правило, ближе к зимнему периоду, расходы повышаются, а прибыль соответственно понижается, и это может стать для собственника предприятия неприятным сюрпризом со всеми вытекающими последствиями.


В этой стать мы перечислили далеко не все виды управления и ценообразования на  бетонном предприятии, но самые распространенные…

Мы не станем рассказывать, каким образом устроено ценообразование на нашем предприятии – это будет не правильно, с точки зрения нашей корпоративной и трудовой этики. Но мы напоминаем Вам, что мы всегда рады новым клиентам, мы всегда открыты к диалогу и плодотворному сотрудничеству.

Заказывая любую продукцию у нас – Вы гарантированно получите бесплатную консультацию; цены, которые будут соотносить в себе и цену и качеству; оперативную доставку бетона по звонку; качественную продукцию отвечающую Вашим требованиям.

Ждем Ваших заявок!